Меню
16+

Сельское поселение Анхимовское

17.07.2020 11:50 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ответственность в сфере обеспечения БДД работников правоохранительных органов

Автор: М.А. Кобинская
Помощник прокурора района юрист 1 класса

Анализ состояния законности в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации за последние годы показывает, что коррупциогенной сферой является обеспечение безопасности дорожного движения.

Так при сдаче экзамена на обучение управления транспортным средством в ряде субъектов Российской Федерации выявлялись факты проявления коррупции.

В условиях реализации права частных структур по обучению вождению граждан, вопросам качества подготовки будущих водителей уделяется не столь важное значение, а акцент в отношениях «гражданин – автошкола» зачастую сдвигается в сторону получения как можно большей материальной выгоды.

С такими проявлениями безусловно необходимо бороться, применяя механизмы, установленные в том числе в Уголовном кодексе РФ.

Знание своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей сотрудников уполномоченных органов помогает избежать конфликтных ситуаций и недопониманий, не дать для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

Права и обязанности сотрудников ДПС на дорогах расписаны в Приказе МВД России № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.

Указанный документ определяет полномочия сотрудников правоохранительных органов в обозначенной сфере. В перечень административных процедур включены надзор за дорожным движением; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, номеров, технического состояния транспортного средства; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП. Предусматривается ряд новых оснований для остановки транспортного средства, к ним относится необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортного средства, необходимость обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются основания полагать, что они подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске.

Регламентом установлено, что в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым и тактичным.

Участники дорожного движения должны предъявлять документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Предусматривается, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

К тому же участие понятых может быть не обязательным, если сотрудники правоохранительных органов осуществляют видеофиксацию административных процедур, а после прикладывают видеозапись к составленным актам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2